| ||||||||
|
| |||||||
ОВЗ главная
ОБ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, ст.2) «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…» Кофи Аннан. 1998 Что такое инклюзивное образование? Инклюзия - означает полное включение детей с различными возможностями во все аспекты жизни учебного учреждения, в которых с удовольствием и радостью участвуют также все остальные дети. Это требует реальной адаптации пространства школы к тому, чтобы встретить нужды и потребности всех детей без исключения, ценить и уважать различия. Основная задача, стоящая перед государством и обществом в отношении таких детей — создание условий и оказание помощи в их социальной реабилитации и адаптации, подготовке к полноценной жизни в обществе. Опыт зарубежных стран показывает, что создание доступных школ и совместное обучение способствует социальной адаптации инвалидов, их самостоятельности и независимости, а самое главное — изменяет общественное мнение к инвалидам, формирует отношение к ним как полноценным людям становиться толерантным и научиться уважать другие личности. Основной принцип инклюзивного образования – это обучение детей с особыми образовательными потребностями в обычных образовательных учреждениях, при условии, что этим образовательным учреждениям создаются все условия для удовлетворения специальных образовательных потребностей таких лиц. Цель - создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей нормы и с ограниченными возможностями здоровья, для социально-психологической реабилитации и интеграции. Актуальность заключена в том, что дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования. Говоря об инклюзивном образовании, следует отметить, что это не только создание технических условий для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями в общеобразовательные учреждения, но и специфика учебно-воспитательного процесса, который должен строиться с учетом психофизических возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В образовательных учреждениях должно быть организовано качественное психолого-педагогическое сопровождение, а также создан особый морально-психологический климат в педагогическом и ученическом коллективах. С 2013 года школа входит в число участников реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области». Всего в проекте 57 обучающихся. Из них 14 инвалидов, имеют статус ОВЗ 54. По диагнозам: НОДА -6, РАС – 4, ТМНР (умственная отсталость) -1, слабовидящие -1, ЗПР -44, слабослышащих-1. ОВЗ в классах инклюзивного обучения -42. Всего19 класс-комплектов, реализующих инклюзивное образование (10 –начальная школа, 7кл- пятые- восьмые, 9-е – два класса). Специалистами службы социально-психолого-медико-педагогического сопровождения, совместно с педагогическим коллективом, ведется планомерная, целенаправленная работа по созданию условий всестороннего обучения, воспитания и развития учащихся с ОВЗ. Специалисты школы также проводится профилактико -просветительская работа по внедрению инклюзивной культуры, политики и практики. В системе службы работа по консультированию, обмену опытом, диагностика и коррекция. Школа открыта для сотрудничества со всеми, кто заинтересован в нашей деятельности. УСЛОВИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ 1. Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012, вступивший в силу 01.09.2013 Статья 42 Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся должны быть проинформированы о целях и формах организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе, являющимся необходимым условием реализации образовательной программы в образовательной организации. Психолого-педагогическая помощь оказывается обучающимся на основании заявления или согласия в письменной форме родителей (законных представителей). Бланк согласие родителей (приложение 1) на психолого-педагогическое сопровождение. Бланк заявление на проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования ребенка В Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №8» представлены равные условия для получения качественного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, от 29.12.2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основам общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», уставом Учреждения созданы условия для образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения и воспитания. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). МБОУ СОШ № 8 г. Бердска осуществляет обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся. Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее сответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ № 273-ФЗ ст. 44 ч. 3 п. 1). Договор (приложение 3) О порядке взаимодействия психолого-медико-педагогического консилиума с родителями (законными представителями) обучающегося и с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией
| ||||||||
| ||||||||
Дата последнего обновления страницы 21.03.2022 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |